понедельник, 28 декабря 2009 г.

Зимняя прогулка

Вот и рассвет. Из-за гор медленно, будто не желая тревожить звенящую зимнюю тишину, показался луч солнца. И сразу всё в округе пришло в движение, защебетали у кормушки воробьи с синичками. Взвились вверх столбы дыма над домами и воздух, вдруг проснувшись, зевнул и потянулся к солнышку, создавая едва заметный хиусок. Пора и нам в дорожку.



Нет, я бы никуда не ходил сегодня. Сидел бы себе на даче, топил печку, да строил стратегические планы для своего бизнеса. Если бы не мой друг Руслан. Дружим мы уже более двух десятков лет, но это отдельная история. Когда то мы были неразлучными закадыками, но в последнее время видимся очень, очень редко. Вроде бы живём в одном городе, а с недавнего времени и в соседних домах. Семья, дети, работа.… В общем, так сложилось. Так вот, позвонил мне вчера Русланчик, поболтали, узнал он, что я уехал ночевать на дачу (дачка у меня в посёлке Манский, место очень живописное), сказал, что утром ко мне заявится. Я не серьёзно отнёсся к его словам. Автобус с утра едет очень рано, и я решил, что дружище наверняка проспит. Как я ошибался. Мой сладкий сон (а на даче я сплю как младенец) был варварским способом прерван. С клубами морозного воздуха, в мою избу ворвались Русланчик и две пары лыж. Вот это сюрприз! На лыжах я не стоял уже лет 10, а может и больше. Но пути к отступлению были отрезаны, впереди предстояла прогулка по Мане. В душе потихоньку зарождалось ощущение детства и праздника. На улице ещё было темно, и мы решили, прежде чем идти попить чаю с маральим корнем, который накопали в прошлом году в Ергаках. За разговорами и рассвет подкрался незаметно.

Снега в этом году выпало на удивление много. Я уже и не припомню, когда такое было, чтобы в начале декабря и сугробы – по пояс. Мана хоть и рано встала, но её сразу же прикрыло снегом. Поэтому замёрзла она плохо и, местами, виднелись клубы пара над промоинами.

На речке ещё видны промоины.


Надо же, а ноги ничего не забыли. Устали, конечно, с непривычки, но я даже ни разу не упал. Здорово! Впечатлений от прогулки осталось предостаточно. Казалось, что особенного: снег, горы, деревья, лыжня?! Так ведь за каждым поворотом реки – новое приключение! То вдруг засверкают россыпью драгоценностей причудливые сосульки, свисающие со скал, то необычной формы дерево.


Причудливые сосульки

Необычное дерево.
 А всего в двух километрах от посёлка, на льду, разыгралась настоящая драма. Сначала мы увидели какое-то серое пятно, не вписывающееся в окружающий пейзаж. Подойдя ближе, поняли, что это были остатки волчьего пиршества. По следам было легко разобрать, как развивались события. Стая волков охотилась загоном. Одна часть двигалась вдоль речки, а другая гнала козу из длинного дремучего лога. Коза стремилась выскочить на реку, где было меньше снега и ровное пространство. Казалось ещё чуть-чуть и будет спасение. Вот она уже на льду, и… Неожиданно, из-за ближайших кустов, наперерез козе, мелькнули две серых тени. Через пару секунд всё было кончено.

Волчье пиршество.
Через сутки, оставив несколько лежанок и остатки козьей шкуры, волки ушли в поисках новой жертвы. У нас же от увиденного остался лёгкий холодок и предательское чувство тревоги. Ещё какое-то время мы вздрагивали и оглядывались при каждом звуке. Вскоре красота зимнего леса, тишина, уют и покой полностью завладели нашими умами и мы успокоились. Вдоволь накатавшись, мы решили пройтись по логам. Там нет ветра, и на деревьях лежит не тронутая кухта. Красота необычайная. Неожиданно наткнулись на накатанный снегоходом путик. С речки никаких следов не было видно. Стало понятно, что в глубине лога находится охотничья изба. Прогулявшись пару километров по бурановому следу, решили двигаться в сторону дома. Во-первых «незваный гость хуже Русланчика» (а он татарин, хотя везде говорит, что его национальность Сибиряк). Во-вторых, у нас не было с собой «подарка». В-третьих, проснулся зверский аппетит, да и обсудить надо всё увиденное за рюмкой согревающего напитка.


Это я (слева) и Руслан.
Итогом этого дня было твёрдое решение: в ближайшее время пойду в магазин и выберу себе лыжи. Хотелось бы камусные, но это такая редкость. Так, что народ, вставайте на лыжи, не пожалеете!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий